имидж
Имидж как Действие.
Имидж
- образ чего-либо, продвигаемый в целевые аудитории тесно связан с какой-либо потребностью этой аудитории. Эта потребность передается в целевые аудитории константами фирменного стиля (цвет, графика, логотип, товарный знак, фирменный блок, фирменный шрифт, дизайн - в виде особой верстки рекламных обращений фирмы, фирменная символика, слоган), а также продвижением основных принципов корпоративной культуры. Имидж - это образ потребности целевых аудиторий воздействия, создаваемый художественными средствами и воспринимаемый, в большей степени, на эмоциональном уровне.Применяя к Имиджу “принципы Действия”, можно сказать, что Имидж должен быть:
1. Целевым.
2. Адекватным. 3. С четким адресом. 4. Ожидаемым. 5. Оригинальным (полностью или для данного момента времени или для данного сегмента).
6.
Пластичным и
развивающимся.
7.
Динамичным.
8.
Публичным.
т.е. Имидж
должен: 1. Соответствовать
реально существующему образу. Имидж не
маска, а нечто вроде профессионального
макияжа, подчеркивающего все достоинства и
маскирующего недостатки - лицо узнаваемо,
но значительно более привлекательно, чем
без макияжа.
2. Отличаться от
образов других фирм (товаров и т.п.),
особенно однотипных, чтобы:
* не могли спутать ни с кем другим *
быстро и надежно запомнили.
3. Быть достаточно
пластичным (динамичным), чтобы никогда не
устареть, не выйти из моды и в тоже время
казаться неизменным. Быть привлекательным
не для всех вообще, а только для целевых
групп воздействия.
Можно
выделить две
1. Определение (осмысление) потребности целевой аудитории воздействия
, идентификация потребности, описание ее в лаконичной, концептуальной форме.2. Отбор необходимых выразительных средств рекламного воздействия (констант, художественных средств) для конкретного аудио-визуального и вербального существования концептуального замысла.
Функции Имиджа
.Имидж несет в себе несколько функций
:Номинативная функция имиджа
призвана создать узнаваемость фирмы (марки и т.п.), связав благоприятный образ с конкретным товаром (руководителем, организацией и т.п.)Эстетическая функция
имиджа призвана выделить эмоциональною составляющую образа товара (руководителем, организацией и т.п.), выдвинув на первый план их качественные составляющие.Консервативная функция
имиджа призвана защитить (перед веяниями моды и натиском новых потребностей, нового спроса, новых идей) основную идею фирменного комплекса, обеспечив вариантность одной и той же идеи для новых поколений традиционных потребителей.Адресная функция
имиджа призвана связать его с определенными целевыми аудиториями воздействия.
Имидж, Репутация, Public Relations.
Упрощая многообразие задач
Public Relations, можно выделить две основной задачи:1. Продвижение имиджа
(т.е. образа, который мы хотели бы, что бы сложился у целевой аудитории).2. Коррекция репутации
(т.е. образа, который уже сложился у целевой аудитории).В идеальном виде репутация и имидж совпадают, чего реально не бывает никогда.
Репутация и имидж готовят будущие приобретения и сделки, поэтому их сочетание можно определить как отношение потребителя к товару
( услугам, фирме, руководству и т.п.)Продвижение имиджа абсолютно необходимо для фирмы, входящей на рынок, озабоченной тем, как ее
примет покупатель. Продвижение имиджа и Коррекция репутации необходимы и хорошо известной потребителям фирме. Ей нужно восстановить утраченное влияние или укрепить его.
Стереотип восприятия.
Имидж только наполовину "принадлежит" фирме (в виде фирменного стиля). Другая "половина" имиджа участвует в создание и коррекции репутации, и как бы живет в виде образа в массовом сознании потребителя. Потребители, дополняя свои впечатления эмоциональными переживаниями, связанными с удовлетворением (возможным удовлетворением) своих потребностей и сравнивая их с состоявшимися ожиданием
, формируя (участвуя в формировании) репутации организации. Если сама организации не позаботится о создании нужной ей репутации, то у потребителя стихийно сформируется представления (образ) об этой организации, и не обязательно такие, какие бы она хотела.Секрет воздействия имиджа кроется в особом способе восприятия человеком быстротекущей действительности. Не успевая за внешними изменениями, человек защищается от них фильтром стереотипного восприятия.
Стереотип восприятия упрощает восприятие действительности, ее изменчивость и запутанность, дает представления о вещах (явлениях) задолго до того, как мы столкнемся с ними и выступает своеобразной мерой отношения к ней. Он помогает быстро найти общее в разном и, следовательно, отклонить одно (то, что не нравится) и принять другое (то, что нравится). Стереотип закрепляет интересы, и исходит из них, упрочивая консервативный момент сознания и подготавливая наше восприятие, организовывая его отзывчивость на подобия и упрощения.
Благодаря стереотипу восприятия срабатывает закон предшествования: ранее усвоенная информация (например - стереотип) определяет восприятие последующей информации (например - имиджа). Имидж через стереотип преобразуется в оценки, в репутацию.
Фирменный стиль.
В формирование имиджа участвуют все виды рекламы и Public Relations
. Главное же средство создания образа фирмы - фирменный стиль.Фирменный стиль (ФС) - набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант фирменного стиля), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей информации.
Все элементы фирменного стиля "работают" на имидж. Вместе с тем, каждый его компонент, каждая константа способна напомнить об имидже в целом. Разработка фирменного стиля достаточно сложный процесс, даже задание на разработку ФС требует достаточно высокой квалификации