Системы Стимулирования Сбыта

     Последние изменения в деятельности рыночных структур, реальная экономическая ситуация в России, интенсификация конкуренции в области производства и продажи товаров (услуг) привели к жизненной  необходимости освоения  фирмами самых современных методов маркетинга.
     Как часто можно слышать от руководителей фирм: «Сотрудники не умеют работать!», «Не могут ничего не продать, не купить», «Да я сам лучше них продам…» и т.д. На мой взгляд, это связано с тем, что не в полной мере уделяется внимание взаимосвязанным (именно взаимосвязанным!) системам  стимулирования сбыта, кадровой и рекламной политики, Public Relations...  Остановлюсь только на Системах Стимулирования Сбыта, состоящих из внешней, внутренней и опосредованной систем.

 

Внешняя система стимулирования

(стимулирование покупателей совершать покупки) включает в себя: Дисконтные системы и системы скидок; Рекламные и  PR акции (лотереи, конкурсы, реклама в СМИ, прямая адресная рекламная рассылка, участие в выставках и т.д.); Системы продвижения товара, марки, имени и т.д.; Клубные системы работы с постоянными покупателями и т.д.

Внутренняя система стимулирования

(стимулирование менеджеров осуществлять продажи) включает в себя: Интегрированную систему оплаты труда (стимулирование перехода на постоянное увеличения нормы продаж); Систему наказания и социального поощрения; Систему обслуживания, должностные инструкции и стиль поведения; Систему отчетности о проделанной работе, о покупателях (потенциальных и реальных); Систему обучения; Фирменный стиль и внутри корпоративный PR и т.д.

Опосредованная система стимулирования

(стимулирование третьих лиц (организаций) рекламировать и продвигать товар фирмы, ее имя и т.д.)  включает в себя достаточно большей выбор средств, как из внешней и внутренней систем, так и специальных методов и методики.


Как видно из вышесказанного, системы стимулирования сбытом жестко связанным с кадровой и рекламной политики, Public Relations и, как следствие, маркетинговой деятельностью фирмы.
     Развив и внедрив системы стимулирования сбыта, кадровой и рекламной политики, Public Relations и т.д., оптимизировав деятельность фирмы по этим направлениям можно в кратчайшие сроки существенно увеличить оборот и принципиально изменить позицию фирмы на рынке.

 
Hosted by uCoz