Системы Стимулирования Сбыта
Последние изменения в деятельности рыночных структур, реальная экономическая ситуация в России, интенсификация конкуренции в области производства и продажи
товаров (услуг) привели к жизненной необходимости освоения
фирмами самых современных методов маркетинга.
Как часто можно слышать от руководителей фирм: «Сотрудники не умеют работать!», «Не могут ничего не продать, не купить», «Да я сам лучше них продам…» и т.д. На мой взгляд, это связано с тем, что не в полной мере уделяется внимание взаимосвязанным (именно взаимосвязанным!) системам
стимулирования сбыта, кадровой и рекламной политики, Public
Relations... Остановлюсь только на Системах Стимулирования Сбыта, состоящих из внешней, внутренней и опосредованной систем.
(стимулирование покупателей совершать покупки) включает в себя: Дисконтные системы и системы скидок; Рекламные и PR акции (лотереи, конкурсы, реклама в СМИ, прямая адресная рекламная рассылка, участие в выставках и т.д.); Системы продвижения товара, марки, имени и т.д.; Клубные системы работы с постоянными покупателями и
т.д.
(стимулирование менеджеров осуществлять продажи) включает в себя: Интегрированную систему оплаты труда (стимулирование перехода на постоянное увеличения нормы продаж); Систему наказания и социального поощрения; Систему обслуживания, должностные инструкции и стиль поведения; Систему отчетности о проделанной работе, о покупателях (потенциальных и реальных); Систему обучения;
Фирменный стиль и внутри корпоративный PR и
т.д. Опосредованная система стимулирования
(стимулирование третьих лиц (организаций) рекламировать и продвигать товар фирмы, ее имя и т.д.) включает в себя достаточно большей выбор средств, как из внешней и внутренней систем, так и специальных методов и методики.
Как видно из вышесказанного, системы
стимулирования сбытом жестко связанным с кадровой и рекламной политики, Public Relations и, как следствие, маркетинговой деятельностью фирмы. |